В детском саду реализуется Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 11.
Реализуемые уровни образования: дошкольный уровень
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: пять лет (с года до восьми лет)
На 01.09.2024 численность обучающихся по реализуемой программе – 161 воспитанник
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – в учреждении нет обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – не предусмотрено
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъеков Российской Федерации – не предусмотрено
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица – не предусмотрено
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – при реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке
Аннотация к Образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 11
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 11 (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028) и предназначена для работы с воспитанниками от года до восьми лет.
Участники реализации Программы: дети раннего и дошкольного возраста, родители (законные представители воспитанников), педагоги, социальные партнеры.
Цель Программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения Программы;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп МАДОУ № 11,
- календарный план воспитательной работы.