МАДОУ № 11

Лесенка успеха

Лесенка успеха 2016

Информационный материал об участнике конкурса

Чистякова_С.В.jpg
Чистякова Светлана Викторовна

Чистякова Светлана Викторовна (14.04.1976), воспитатель первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» Полысаевского городского округа, окончила Новокузнецкий педагогический колледж № 2 (2012 год), педагогический стаж работы 5 лет.

Дошкольное детство – это особый период в жизни каждого человека, он впервые открывает и познаёт окружающий мир, это период, в котором у малыша формируются первые понимания о добре и зле, человеческом достоинстве, чести и бесчестии. И очень важно, чтобы рядом с малышом в этот период находился грамотный, думающий, эрудированный, любящий своё дело педагог. Всеми этими качествами обладает Светлана Викторовна Чистякова.

В своей деятельности воспитатель грамотно ставит и решает педагогические задачи, использует разнообразные развивающие методики и приёмы, побуждающие детскую активность. Занятия педагога яркие и интересные, продуманные, соответствующие современным требованиям. Они проходят в непринуждённой, веселой, игровой форме, с использованием яркого наглядного материала, компьютерных технологий. Каждый малыш в присутствии Светланы Викторовны чувствует себя комфортно, не боится высказывать своё мнение, рассуждать, делать выводы.

У Чистяковой С. В. своя философия, которая основывается на нескольких принципа. Во-первых, педагог должен быть «хранителем детских душ». Душа ребёнка, в представлении Светланы Викторовны, – это цветок, которому необходимо помочь раскрыться, создать условия, в которых он сам научится идти дорогами познаний, искать и находить решения самостоятельно.

Во-вторых, она четко убеждена, что дошкольное детство – это время принятия ребёнком таких базовых понятий, как любовь к окружающим, доброта, честность, патриотизм, взаимная поддержка, радость общения друг с другом.Именно поэтому, особое значение она придаёт духовно-нравственному воспитанию детей. Светлана Викторовна создает для воспитанников такие условия и ситуации, в которых в душе ребенка пробуждаются добрые и светлые чувства к своим родителям, любовь и трепетное отношение к семье, ее ценностям, развивается интерес к истории и традициям русского народа.

«Духовно-нравственные качества личности, – уверена Светлана Викторовна, – можно развить с помощью детского фольклора, или устного народного творчества. Ведь эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и непосредственностью. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Переводя сюжеты фольклорных произведений в игру, дети проживают вместе с героями их жизнь, тем самым приобщаются к духовному и нравственному опыту».

Как-то Светлана Викторовна принесла в группу самовар и ее четырехлетки не смогли объяснить, что это за предмет. Тогда и возникла идея организовать в группе мини-музей «Сундучок бабушки Агафьи». Музей с активной помощью родителей пополняется новыми экспонатами, с которыми воспитатель знакомит детей на познавательных занятиях из серии «Встречи с бабушкой Агафьей».

Не секрет, что пример поведения родителей – самый мощныйспособ воздействия на ребенка. Поэтому для педагога важно наладить контакт с семьями воспитанников, выстроить диалог. Без этого труд воспитателя малоэффективен.

Светлана Викторовна организует для родителей тематические вечера и мастер-классы, познавательные беседы и нетрадиционные родительские собрания, консультации по запросу родителей на интересующие темы.

По словам родителей, воспитатель их группы – ответственный и надёжный человек, который вкладывает всю свою душу в развитие и воспитание их малышей. Она всегда в хорошем настроении. У неё для всех найдется доброе и ласковое слово. Родители отмечают, что их сын или дочь с желанием идут в детский сад. Каждого ребенка воспитатель встречает как родного. Малыши, узнав что-то новое для себя в течение дня, вечером торопятся рассказать об этом своим мамам и папам, спешат продемонстрировать им свои работы.

Светлана Викторовна – воспитатель, преданный своей профессии, находящийся в постоянном поиске повышения своих профессиональных знаний. Педагог не боится экспериментировать и внедрять новые идеи в свою практику. По мнению коллег, она – отзывчивый, тактичный, корректный в общении человек.

С. В. Чистякова не только талантливый педагог, но и замечательная мама, воспитывающая двух дочерей. В свободное от работы время Светлана Викторовна занимается своими любимыми увлечениями – вяжет, шьет. Ее главным увлечением является путешествие по родным просторам, где она с огромным интересом делает снимки природы и местных достопримечательностей.

По мнению педагога, труд воспитателя, бесспорно, тяжел. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь к детям!

Лесенка успеха 2015

Информационный материал об участнике конкурса

Смирнова_Е.В.jpg
Смирнова Елена Витальевна

Смирнова Елена Витальевна (1981), инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» Полысаевского городского округа, окончила Томский государственный педагогический университет (2008), педагогический стаж работы 6 лет.

Найти себя в профессии, заниматься любимым делом, самосовершенствоваться и развиваться в нём – это ли не один из главных успехов в жизни каждого человека? Елена Витальевна Смирнова – одна из таких счастливых людей. Из тысячи профессий она выбрала именно ту, которая соответствует её состоянию души и образу жизни. «Основная моя миссия как педагога, – говорит Елена Витальевна, – заинтересовать детей спортом так, чтобы он стал неотъемлемой частью жизни каждого из них».

Каждый день она встречает малышей у спортивного зала и видит их радостные и любопытные глаза. Чем сегодня удивит и порадует их Елена Витальевна? Возможно, это будет «полёт в космос», «олимпийские игры» или туристическое путешествие. Все её занятия не похожи друг на друга, интересны, увлекательны. Особое место в работе этого творческого педагога занимает организация и проведение соревнований, спортивных праздников и развлечений. Очень важно, считает педагог, помочь малышу поверить в свои силы и возможности. Каждый из её воспитанников гордится не только своими достижениями, но и победами своих друзей. «Какими Вы хотите видеть своих воспитанников в будущем?» Елена Витальевна, не задумываясь, отвечает: «Физически здоровыми, активными, целеустремлёнными и самостоятельными, ответственными за свои действия, уважающими себя и других».

Еленой Витальевной для своих воспитанников были разработаны программа «Фитбол-гимнастика», которая эффективно развивает у детей практические навыки здорового образа жизни; проект «Фитбол-гимнастика для малышей» стимулирует интерес детей младшего дошкольного возраста к двигательной деятельности и повышает физическую подготовку. Разработанный ею цикл игровых занятий-сказок на фитболах вызывает особый интерес и восторг самых маленьких её воспитанников.

Её открытость для диалога, заботливое и внимательное отношение к своим воспитанникам позволило выстроить доверительные отношения и с родителями. Они стали союзниками Е. В. Смирновой в вопросах физического воспитания и развития малышей. Педагог в помощь родителям разработала цикл консультаций и рекомендаций о здоровом развитии детей «Семь+Я». Одной из эффективных форм поддержки семьи стала организация ею в дошкольном учреждении клуба «Здоровая семья». Ей удалось создать «педагогическую мастерскую» и не только объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах физического воспитания и раз­вития ребенка, но и предоставить родителям делиться опытом семейного воспитания. По словам родителей, Елена Витальевна – педагог с большим творческим потенциалом, умеет найти подход к каждому ребёнку.

Е. В. Смирнова всегда готова поделиться своим профессиональным опытом и знаниями с коллегами. В помощь молодым педагогам она составила картотеки игр для гиперподвижных и малоподвижных детей, пальчиковых игр и точечного самомассажа, памятки по проведению утренней гимнастики в разных возрастных группах.

Ни одно мероприятие дошкольного учреждения, будь то детский утренник, конкурс, или смотр, не проходит без активного участия этого артистически талантливого педагога.

Елена Витальевна – замечательная мама, воспитывающая двух прекрасных детей: сына Николая и дочь Екатерину. Всей семьёй они принимают участие в различных школьных и городских конкурсах, так в 2014 году их дружная семья заняла III место в городском конкурсе «Спортивная семья». Они любят путешествовать по просторам Кузбасса, по туристическим тропам Алтайского края, а увлечение Елены Витальевны фотографией помогает запечатлеть уникальные сюжеты этих путешествий.

«Я счастливый человек! – говорит Елена Витальевна. – Мне доверяют самое ценное, что есть в жизни, – детей. Что может быть замечательней и прекрасней, чем видеть, как у тебя на глазах распускается цветок: развивается, растёт, становится личностью маленький человек! И ты к этому причастен».

Лесенка успеха 2013

Информационный материал об участнике конкурса

Макаркина О. С..jpg
Макаркина Ольга Сергеевна

Макаркина Ольга Сергеевна (01.04.1985 год), воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников». Окончила ГОУ ВПО «Кузбасский областной педагогический институт им. Н. М. Голянской» в 2007 году.

Есть люди, которым судьба преподносит особый дар – душевную щедрость, трудолюбие, профессиональную увлечённость, верность долгу, любовь к детям. К таким людям по праву можно отнести Ольгу Сергеевну Макаркину. Своё призвание она нашла именно в дошкольном образовании. Её педагогический стаж всего четыре года, но даже за короткое время она сумела доказать, что быть воспитателем – её призвание.

Молодой педагог искренне убежден, что нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества, приносит радость и удовлетворение. На вопрос: «Почему вы решили стать воспитателем?» – Ольга Сергеевна скромно ответила: «Я люблю детей! Люблю свою работу! Люблю наш детский сад! В моём восприятии – это дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить».

По её мнению, каждый ребенок уникален и талантлив. Работая с детьми, Ольга Сергеевна видит, какие «секретики» скрываются в малыше, умело подбирает ключик доверия к каждому, развивает и показывает самому ребёнку и всем окружающим лучшее, что в нём есть. Она делает всё, чтобы дошколенок осознал свою неповторимость. Для неё важно не оставить невостребованным ни один из талантов, будь то способность к пению, танцам, физическим упражнениям или к размышлению, общению с другими. Ребенок в её присутствии чувствует себя комфортно, не боится высказывать своё мнение, рассуждать, делать выводы. Маленькие непоседы смотрят на Ольгу Сергеевну доверчивыми, широко распахнутыми глазами, и их сердца готовы в любую минуту откликнуться на прекрасный, красочный мир, по-новому увиденный ими. Ольга Сергеевна не просто делится знаниями со своими воспитанниками, она учит их добывать эти знания.

Воспитатель является не только другом для детей, но и наставником для родителей, помогая каждому из них строить отношения со своим ребенком. Педагог сумела наладить обратную связь с родителями не только при личном общении, но и через еженедельное общение по скайпу.

Неизменно доброжелательное, чуткое, внимательное отношение педагога к воспитанникам и их родителям не остается незамеченным. Родители ее группы отличаются инициативностью и желанием активно принимать участие в жизни детского сада.  

Ольгу Сергеевну можно назвать воспитателем-творцом, потому что она всегда полна идей, умело создает творческую развивающую среду для своих воспитанников. Нет предела совершенству – таково ее жизненное кредо. Она все время поднимает для себя планку, стремится к самообразованию, развитию своих личностных и профессиональных качеств. Именно поэтому много читает специальной литературы, посещает обучающие курсы, постоянно участвует в различных образовательных конкурсах, семинарах. Вместе с коллегами совершенствует культуру речи на специальном практикуме, учится в «Школе кадрового резерва». Однажды попав на заседания городского клуба по работе с одаренными детьми «Наши надежды» Ольга Сергеевна «загорелась» идеей работы с такими детьми в детском саду.

Педагог разработала программу кружка по работе с интеллектуально одаренными детьми «Магия интеллекта». На занятиях кружка Ольга Сергеевна не торопиться дать исчерпывающие ответы на возникающие вопросы. Она ненавязчиво обращает воспитанников к уже имеющимся знаниям или помогает самостоятельно найти ответ с помощью интересного эксперимента, просмотра фильмов, чтения книг, работы с компьютером.

Выпускники кружка «Магия интеллекта» выделяются своими способностями и в школе. Среди них: победитель в мероприятиях II Всероссийского дистанционного марафона «Веселая математика», победители Всероссийского конкурса-игры по математике «Слон»; Всероссийского конкурса по основам безопасности жизнедеятельности «Муравей»; участники конкурса «ЭМУ – Эрудит», организованного Центром развития молодежи г. Екатеринбурга.

Ольга Сергеевна не только талантливый педагог, но и замечательная мама, воспитывающая дочь. В свободное от работы время она занимается своими любимыми увлечениями – фотографией, рыбалкой.

По мнению педагога, труд воспитателя, бесспорно, тяжел: нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других. Вот основной принцип, на котором строит свою профессиональнуюдеятельность и жизненный путь Ольга Сергеевна Макаркина.

Лесенка успеха 2012

Информационный материал об участнике конкурса

Руднева Е. Л..JPG
Руднева Елена Леонидовна

Руднева Елена Леонидовна (12.01.1985 год), воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников». Окончила Беловский педагогический колледж в 2005 году. Педагогический стаж работы три года.

Дошкольный возраст — особенно важный период в жизни ребенка. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого малыша зависят от мудрости воспитателя, его терпения, трудолюбия и любви к ребенку. Всеми этими качествами обладает молодой педагог Елена Леонидовна.

На протяжении трех лет она каждое утро входит в удивительный особенный мир детства. В нем «дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве, у них свои критерии красоты, свое измерение времени» (В.Л. Сухомлинский). Елена Леонидовна убеждена, что каждый ребенок уникален. Он индивидуален во всем: в своих желаниях, мотивах, которые определяют его поведение, в том, как относится к родителям, воспитателям, сверстникам. На вопрос, почему она решила стать воспитателям? Елена Леонидовна, не задумываясь, ответила: «Я люблю детей и ни сколько не жалею, что сейчас работаю в детском саду. Когда смотришь, как они растут, развиваются на твоих глазах, благодаря твоим усилиям и заботе, начинаешь понимать, что живешь не зря».

Помогать детям реализовать способности, пробуждать благородные чувства и переживания, формировать позитивные связи между сверстниками, между родителями и детьми, обеспечивать поддержку нуждающимся в ней детям и семьям – вот главные направления её миссии как воспитателя. Она стремится найти и развить в личности ребенка те зернышки таланта, которые, бесспорно, там «рассыпаны».

Свою работу Елена Леонидовна строит в теснейшей связи с родителями. Они – её главные помощники. С их слов: «Елена Леонидовна добрый, чуткий, отзывчивый педагог, который стремиться найти к сердцу каждого ребёнка тот «золотой ключик», который в полной мере раскроет внутренний мир малыша. А то, как она любит своих воспитанников легко читается в ее глазах, в интонациях голоса».

Для родителей педагог проводит мастер-классы и беседы за чашкой чая, открытые занятия и творческие посиделки. Родители её ребят – не только свидетели, но и активные участники увлекательного процесса развития ребёнка.

Елена Леонидовна – воспитатель, преданный своей профессии и находящийся в постоянном поиске повышения своих профессиональных знаний, чтобы соответствовать современным требованиям в воспитании малышей, она постоянно повышает свой профессионализм, не боится экспериментировать и внедрять новые идеи в свою практику. По мнению коллег, она, отзывчивый, тактичный, корректный в общении человек. Грамотный, думающий, талантливый, любящий свое дело педагог. Она является лидером первичной профсоюзной организации детского сада, активным участником городского постоянно действующего семинара по внедрению Федеральных Государственных требований, принимает участие в работе сетевой школы для начинающих педагогов города Полысаево «Мы – на пути к совершенству». Ею организован детско-родительский клуб «Семейный круг», разработано методическое пособие для педагогов «Молодая семья», в 2011 году совместно с родителями реализован проект группы «Моя семья». Вместе со своими воспитанниками она участвовала в таких городских и областных конкурсах, как «Достояния нашего города», «Шахтёры Кузбасса». Родители с интересом прочитали её статью в городской газете о своих малышах «Мы - маленькие пешеходы».

В 2011 году молодой педагог награждена грамотой городского отдела образования за добросовестный труд, значительные личные достижения в профессиональной деятельности. В 2012 стала победителем городского этапа конкурса «Лесенка успеха».

Занятия Елены Леонидовны интересны, продуманны, эмоциональны. Она выстраивает их на основе уважения и сотрудничества, создавая «ситуацию успеха» для каждого малыша.

Она не только талантливый педагог, но и замечательная мама. В свободное от работы время занимается воспитанием сына и своими любимыми увлечениями – вязанием и чтением художественной литературы.

По мнению педагога, работа в детском саду дарит уникальную возможность использовать все свои таланты, чтобы способствовать росту и развитию малышей, чтобы стать для них настоящим воспитателем! Такая профессиональная позиция снискала педагогу любовь детей, благодарность родителей и уважение коллег.

Ответственность, целеустремлённость, активность, трудолюбие, творчество – вот те «киты», на которых строит свою профессиональную карьеру и жизненный путь Елена Леонидовна Руднева.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть