Информационный материал об участнике конкурса
Чистякова Светлана Викторовна (14.04.1976), воспитатель первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» Полысаевского городского округа, окончила Новокузнецкий педагогический колледж № 2 (2012 год), педагогический стаж работы 5 лет.
Дошкольное детство – это особый период в жизни каждого человека, он впервые открывает и познаёт окружающий мир, это период, в котором у малыша формируются первые понимания о добре и зле, человеческом достоинстве, чести и бесчестии. И очень важно, чтобы рядом с малышом в этот период находился грамотный, думающий, эрудированный, любящий своё дело педагог. Всеми этими качествами обладает Светлана Викторовна Чистякова.
В своей деятельности воспитатель грамотно ставит и решает педагогические задачи, использует разнообразные развивающие методики и приёмы, побуждающие детскую активность. Занятия педагога яркие и интересные, продуманные, соответствующие современным требованиям. Они проходят в непринуждённой, веселой, игровой форме, с использованием яркого наглядного материала, компьютерных технологий. Каждый малыш в присутствии Светланы Викторовны чувствует себя комфортно, не боится высказывать своё мнение, рассуждать, делать выводы.
У Чистяковой С. В. своя философия, которая основывается на нескольких принципа. Во-первых, педагог должен быть «хранителем детских душ». Душа ребёнка, в представлении Светланы Викторовны, – это цветок, которому необходимо помочь раскрыться, создать условия, в которых он сам научится идти дорогами познаний, искать и находить решения самостоятельно.
Во-вторых, она четко убеждена, что дошкольное детство – это время принятия ребёнком таких базовых понятий, как любовь к окружающим, доброта, честность, патриотизм, взаимная поддержка, радость общения друг с другом.Именно поэтому, особое значение она придаёт духовно-нравственному воспитанию детей. Светлана Викторовна создает для воспитанников такие условия и ситуации, в которых в душе ребенка пробуждаются добрые и светлые чувства к своим родителям, любовь и трепетное отношение к семье, ее ценностям, развивается интерес к истории и традициям русского народа.
«Духовно-нравственные качества личности, – уверена Светлана Викторовна, – можно развить с помощью детского фольклора, или устного народного творчества. Ведь эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и непосредственностью. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Переводя сюжеты фольклорных произведений в игру, дети проживают вместе с героями их жизнь, тем самым приобщаются к духовному и нравственному опыту».
Как-то Светлана Викторовна принесла в группу самовар и ее четырехлетки не смогли объяснить, что это за предмет. Тогда и возникла идея организовать в группе мини-музей «Сундучок бабушки Агафьи». Музей с активной помощью родителей пополняется новыми экспонатами, с которыми воспитатель знакомит детей на познавательных занятиях из серии «Встречи с бабушкой Агафьей».
Не секрет, что пример поведения родителей – самый мощныйспособ воздействия на ребенка. Поэтому для педагога важно наладить контакт с семьями воспитанников, выстроить диалог. Без этого труд воспитателя малоэффективен.
Светлана Викторовна организует для родителей тематические вечера и мастер-классы, познавательные беседы и нетрадиционные родительские собрания, консультации по запросу родителей на интересующие темы.
По словам родителей, воспитатель их группы – ответственный и надёжный человек, который вкладывает всю свою душу в развитие и воспитание их малышей. Она всегда в хорошем настроении. У неё для всех найдется доброе и ласковое слово. Родители отмечают, что их сын или дочь с желанием идут в детский сад. Каждого ребенка воспитатель встречает как родного. Малыши, узнав что-то новое для себя в течение дня, вечером торопятся рассказать об этом своим мамам и папам, спешат продемонстрировать им свои работы.
Светлана Викторовна – воспитатель, преданный своей профессии, находящийся в постоянном поиске повышения своих профессиональных знаний. Педагог не боится экспериментировать и внедрять новые идеи в свою практику. По мнению коллег, она – отзывчивый, тактичный, корректный в общении человек.
С. В. Чистякова не только талантливый педагог, но и замечательная мама, воспитывающая двух дочерей. В свободное от работы время Светлана Викторовна занимается своими любимыми увлечениями – вяжет, шьет. Ее главным увлечением является путешествие по родным просторам, где она с огромным интересом делает снимки природы и местных достопримечательностей.
По мнению педагога, труд воспитателя, бесспорно, тяжел. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь к детям!
Информационный материал об участнике конкурса
Смирнова Елена Витальевна (1981), инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» Полысаевского городского округа, окончила Томский государственный педагогический университет (2008), педагогический стаж работы 6 лет.
Найти себя в профессии, заниматься любимым делом, самосовершенствоваться и развиваться в нём – это ли не один из главных успехов в жизни каждого человека? Елена Витальевна Смирнова – одна из таких счастливых людей. Из тысячи профессий она выбрала именно ту, которая соответствует её состоянию души и образу жизни. «Основная моя миссия как педагога, – говорит Елена Витальевна, – заинтересовать детей спортом так, чтобы он стал неотъемлемой частью жизни каждого из них».
Каждый день она встречает малышей у спортивного зала и видит их радостные и любопытные глаза. Чем сегодня удивит и порадует их Елена Витальевна? Возможно, это будет «полёт в космос», «олимпийские игры» или туристическое путешествие. Все её занятия не похожи друг на друга, интересны, увлекательны. Особое место в работе этого творческого педагога занимает организация и проведение соревнований, спортивных праздников и развлечений. Очень важно, считает педагог, помочь малышу поверить в свои силы и возможности. Каждый из её воспитанников гордится не только своими достижениями, но и победами своих друзей. «Какими Вы хотите видеть своих воспитанников в будущем?» Елена Витальевна, не задумываясь, отвечает: «Физически здоровыми, активными, целеустремлёнными и самостоятельными, ответственными за свои действия, уважающими себя и других».
Еленой Витальевной для своих воспитанников были разработаны программа «Фитбол-гимнастика», которая эффективно развивает у детей практические навыки здорового образа жизни; проект «Фитбол-гимнастика для малышей» стимулирует интерес детей младшего дошкольного возраста к двигательной деятельности и повышает физическую подготовку. Разработанный ею цикл игровых занятий-сказок на фитболах вызывает особый интерес и восторг самых маленьких её воспитанников.
Её открытость для диалога, заботливое и внимательное отношение к своим воспитанникам позволило выстроить доверительные отношения и с родителями. Они стали союзниками Е. В. Смирновой в вопросах физического воспитания и развития малышей. Педагог в помощь родителям разработала цикл консультаций и рекомендаций о здоровом развитии детей «Семь+Я». Одной из эффективных форм поддержки семьи стала организация ею в дошкольном учреждении клуба «Здоровая семья». Ей удалось создать «педагогическую мастерскую» и не только объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах физического воспитания и развития ребенка, но и предоставить родителям делиться опытом семейного воспитания. По словам родителей, Елена Витальевна – педагог с большим творческим потенциалом, умеет найти подход к каждому ребёнку.
Е. В. Смирнова всегда готова поделиться своим профессиональным опытом и знаниями с коллегами. В помощь молодым педагогам она составила картотеки игр для гиперподвижных и малоподвижных детей, пальчиковых игр и точечного самомассажа, памятки по проведению утренней гимнастики в разных возрастных группах.
Ни одно мероприятие дошкольного учреждения, будь то детский утренник, конкурс, или смотр, не проходит без активного участия этого артистически талантливого педагога.
Елена Витальевна – замечательная мама, воспитывающая двух прекрасных детей: сына Николая и дочь Екатерину. Всей семьёй они принимают участие в различных школьных и городских конкурсах, так в 2014 году их дружная семья заняла III место в городском конкурсе «Спортивная семья». Они любят путешествовать по просторам Кузбасса, по туристическим тропам Алтайского края, а увлечение Елены Витальевны фотографией помогает запечатлеть уникальные сюжеты этих путешествий.
«Я счастливый человек! – говорит Елена Витальевна. – Мне доверяют самое ценное, что есть в жизни, – детей. Что может быть замечательней и прекрасней, чем видеть, как у тебя на глазах распускается цветок: развивается, растёт, становится личностью маленький человек! И ты к этому причастен».
Информационный материал об участнике конкурса
Макаркина Ольга Сергеевна (01.04.1985 год), воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников». Окончила ГОУ ВПО «Кузбасский областной педагогический институт им. Н. М. Голянской» в 2007 году.
Есть люди, которым судьба преподносит особый дар – душевную щедрость, трудолюбие, профессиональную увлечённость, верность долгу, любовь к детям. К таким людям по праву можно отнести Ольгу Сергеевну Макаркину. Своё призвание она нашла именно в дошкольном образовании. Её педагогический стаж всего четыре года, но даже за короткое время она сумела доказать, что быть воспитателем – её призвание.
Молодой педагог искренне убежден, что нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества, приносит радость и удовлетворение. На вопрос: «Почему вы решили стать воспитателем?» – Ольга Сергеевна скромно ответила: «Я люблю детей! Люблю свою работу! Люблю наш детский сад! В моём восприятии – это дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить».
По её мнению, каждый ребенок уникален и талантлив. Работая с детьми, Ольга Сергеевна видит, какие «секретики» скрываются в малыше, умело подбирает ключик доверия к каждому, развивает и показывает самому ребёнку и всем окружающим лучшее, что в нём есть. Она делает всё, чтобы дошколенок осознал свою неповторимость. Для неё важно не оставить невостребованным ни один из талантов, будь то способность к пению, танцам, физическим упражнениям или к размышлению, общению с другими. Ребенок в её присутствии чувствует себя комфортно, не боится высказывать своё мнение, рассуждать, делать выводы. Маленькие непоседы смотрят на Ольгу Сергеевну доверчивыми, широко распахнутыми глазами, и их сердца готовы в любую минуту откликнуться на прекрасный, красочный мир, по-новому увиденный ими. Ольга Сергеевна не просто делится знаниями со своими воспитанниками, она учит их добывать эти знания.
Воспитатель является не только другом для детей, но и наставником для родителей, помогая каждому из них строить отношения со своим ребенком. Педагог сумела наладить обратную связь с родителями не только при личном общении, но и через еженедельное общение по скайпу.
Неизменно доброжелательное, чуткое, внимательное отношение педагога к воспитанникам и их родителям не остается незамеченным. Родители ее группы отличаются инициативностью и желанием активно принимать участие в жизни детского сада.
Ольгу Сергеевну можно назвать воспитателем-творцом, потому что она всегда полна идей, умело создает творческую развивающую среду для своих воспитанников. Нет предела совершенству – таково ее жизненное кредо. Она все время поднимает для себя планку, стремится к самообразованию, развитию своих личностных и профессиональных качеств. Именно поэтому много читает специальной литературы, посещает обучающие курсы, постоянно участвует в различных образовательных конкурсах, семинарах. Вместе с коллегами совершенствует культуру речи на специальном практикуме, учится в «Школе кадрового резерва». Однажды попав на заседания городского клуба по работе с одаренными детьми «Наши надежды» Ольга Сергеевна «загорелась» идеей работы с такими детьми в детском саду.
Педагог разработала программу кружка по работе с интеллектуально одаренными детьми «Магия интеллекта». На занятиях кружка Ольга Сергеевна не торопиться дать исчерпывающие ответы на возникающие вопросы. Она ненавязчиво обращает воспитанников к уже имеющимся знаниям или помогает самостоятельно найти ответ с помощью интересного эксперимента, просмотра фильмов, чтения книг, работы с компьютером.
Выпускники кружка «Магия интеллекта» выделяются своими способностями и в школе. Среди них: победитель в мероприятиях II Всероссийского дистанционного марафона «Веселая математика», победители Всероссийского конкурса-игры по математике «Слон»; Всероссийского конкурса по основам безопасности жизнедеятельности «Муравей»; участники конкурса «ЭМУ – Эрудит», организованного Центром развития молодежи г. Екатеринбурга.
Ольга Сергеевна не только талантливый педагог, но и замечательная мама, воспитывающая дочь. В свободное от работы время она занимается своими любимыми увлечениями – фотографией, рыбалкой.
По мнению педагога, труд воспитателя, бесспорно, тяжел: нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других. Вот основной принцип, на котором строит свою профессиональнуюдеятельность и жизненный путь Ольга Сергеевна Макаркина.
Информационный материал об участнике конкурса
Руднева Елена Леонидовна (12.01.1985 год), воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников». Окончила Беловский педагогический колледж в 2005 году. Педагогический стаж работы три года.
Дошкольный возраст — особенно важный период в жизни ребенка. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого малыша зависят от мудрости воспитателя, его терпения, трудолюбия и любви к ребенку. Всеми этими качествами обладает молодой педагог Елена Леонидовна.
На протяжении трех лет она каждое утро входит в удивительный особенный мир детства. В нем «дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве, у них свои критерии красоты, свое измерение времени» (В.Л. Сухомлинский). Елена Леонидовна убеждена, что каждый ребенок уникален. Он индивидуален во всем: в своих желаниях, мотивах, которые определяют его поведение, в том, как относится к родителям, воспитателям, сверстникам. На вопрос, почему она решила стать воспитателям? Елена Леонидовна, не задумываясь, ответила: «Я люблю детей и ни сколько не жалею, что сейчас работаю в детском саду. Когда смотришь, как они растут, развиваются на твоих глазах, благодаря твоим усилиям и заботе, начинаешь понимать, что живешь не зря».
Помогать детям реализовать способности, пробуждать благородные чувства и переживания, формировать позитивные связи между сверстниками, между родителями и детьми, обеспечивать поддержку нуждающимся в ней детям и семьям – вот главные направления её миссии как воспитателя. Она стремится найти и развить в личности ребенка те зернышки таланта, которые, бесспорно, там «рассыпаны».
Свою работу Елена Леонидовна строит в теснейшей связи с родителями. Они – её главные помощники. С их слов: «Елена Леонидовна добрый, чуткий, отзывчивый педагог, который стремиться найти к сердцу каждого ребёнка тот «золотой ключик», который в полной мере раскроет внутренний мир малыша. А то, как она любит своих воспитанников легко читается в ее глазах, в интонациях голоса».
Для родителей педагог проводит мастер-классы и беседы за чашкой чая, открытые занятия и творческие посиделки. Родители её ребят – не только свидетели, но и активные участники увлекательного процесса развития ребёнка.
Елена Леонидовна – воспитатель, преданный своей профессии и находящийся в постоянном поиске повышения своих профессиональных знаний, чтобы соответствовать современным требованиям в воспитании малышей, она постоянно повышает свой профессионализм, не боится экспериментировать и внедрять новые идеи в свою практику. По мнению коллег, она, отзывчивый, тактичный, корректный в общении человек. Грамотный, думающий, талантливый, любящий свое дело педагог. Она является лидером первичной профсоюзной организации детского сада, активным участником городского постоянно действующего семинара по внедрению Федеральных Государственных требований, принимает участие в работе сетевой школы для начинающих педагогов города Полысаево «Мы – на пути к совершенству». Ею организован детско-родительский клуб «Семейный круг», разработано методическое пособие для педагогов «Молодая семья», в 2011 году совместно с родителями реализован проект группы «Моя семья». Вместе со своими воспитанниками она участвовала в таких городских и областных конкурсах, как «Достояния нашего города», «Шахтёры Кузбасса». Родители с интересом прочитали её статью в городской газете о своих малышах «Мы - маленькие пешеходы».
В 2011 году молодой педагог награждена грамотой городского отдела образования за добросовестный труд, значительные личные достижения в профессиональной деятельности. В 2012 стала победителем городского этапа конкурса «Лесенка успеха».
Занятия Елены Леонидовны интересны, продуманны, эмоциональны. Она выстраивает их на основе уважения и сотрудничества, создавая «ситуацию успеха» для каждого малыша.
Она не только талантливый педагог, но и замечательная мама. В свободное от работы время занимается воспитанием сына и своими любимыми увлечениями – вязанием и чтением художественной литературы.
По мнению педагога, работа в детском саду дарит уникальную возможность использовать все свои таланты, чтобы способствовать росту и развитию малышей, чтобы стать для них настоящим воспитателем! Такая профессиональная позиция снискала педагогу любовь детей, благодарность родителей и уважение коллег.
Ответственность, целеустремлённость, активность, трудолюбие, творчество – вот те «киты», на которых строит свою профессиональную карьеру и жизненный путь Елена Леонидовна Руднева.